romenin

07.08
22:27

Духовка, которая всегда с тобой: GoSun Sport Solar Stove позволит готовить на солнце


Солнечная духовка для любителей походов.
Солнечная духовка для любителей походов.

Солнечная панель для зарядки смартфона сегодня есть почти у каждого? Тогда, как насчет солнечной духовки, которая позволит готовить вкуснейшие блюда прямо в походе без каких-либо проблем, если конечно на небе светит солнце. Об одной такой сейчас как раз и пойдет речь.

Отличная штука для тех, кто не проч прогуляться.
Отличная штука для тех, кто не проч прогуляться.


В последние несколько лет невероятную популярность приобрела солнечная энергия. И хотя доля солнечной энергии в быту и хозяйстве человека все еще очень мала, получение электричества и тепла от солнечных лучей для использования во всякого рода гаджетах стало на порядок проще. Во многом мы обязаны за это техническому прогрессу последних лет, в частности в области солнечных батарей. Однако сегодня, речь пойдет вовсе не о какой-нибудь панели, позволяющей быстро заряжать свой смартфон от солнца в походе. Речь пойдет о небольшой духовке, позволяющей готовить быстро и вкусно везде, где есть достаточно света, без разведения огня!

Невероятная эффективность.
Невероятная эффективность.


Итак, устройство называется GoSun Sport Solar Stove. Как и следовало ожидать, эта трубчатая духовка появилась на свет благодаря весьма успешной краудфандинговой кампании сразу на нескольких популярных площадках. Разработан концепт это духовки был группой энтузиастов. Предназначена она для всех тех, кто предпочитает проводить как можно больше своего свободного времени на природе, вдали от цивилизации, особенно летом.

Простота залог работы.
Простота залог работы.


Как же устроена эта чудесная духовка? Работает GoSun Sport Solar Stove невероятно просто и в этой простоте заключается главный секрет и вся сила гаджета. Еда готовиться в специальном трубчатом лотке, который вставляется в емкость между панелями для нагрева. В среднем на готовку блюда таким способом уходит не более 20 минут. Необходимая температура достигается за счет нагревания отражения света на трубку с зеркальных пластин.

Можно везде брать с собой.
Можно везде брать с собой.


Отдельно следует добавить, что переносная духовка легко и быстро складывается. Она очень компактная, а потом без проблем поместиться в походном рюкзаке. При необходимости устройство также без особых проблем можно чистить и помыть.



В продолжение темы 10 неожиданных способов использования знакомых химических элементов, которые стоит знать каждому.















23.07
18:49

5 важных вещей, которые следует знать перед покупкой автомобильной палатки


Кемпер 100го уровня.
Кемпер 100го уровня.

В последние несколько лет все большую популярность набирают автомобильные палатки, устанавливаемые на крышу транспортного средства. Такая палатка может стать прекрасным решением для тех туристов, которые не намерены тратить деньги на отели, не имеют возможности или просто не хотят покупать дом на колесах в виде трейлера, но при этом мечтают добавить в свои туристические вылазки как можно больше комфорта.

1. Зачем покупать такую палатку


Самые разные палатки, для разных автомобилей.
Самые разные палатки, для разных автомобилей.


Такую палатку можно смело брать каждому, кто ездит отдыхать на природу на своем автомобиле, ведь она сделает досуг на природе в разы комфортней и безопасней. Палатка также поможет сэкономит много времени и нервов, связанных с оборудованием туристического лагеря.

2. Какие есть основные типы палаток


Поможет отдохнуть с комфортом.
Поможет отдохнуть с комфортом.


Сегодня палатки на крышу делят на три основные категории: классические, всплывающие и прочие. Первые имеют большую площадь, соответствующим образом такие палатки сложнее ставить и они занимают больше места. Вторая категория традиционно славится качеством исполнения и простотой эксплуатации, однако не похвастается большими жилыми площадями.

3. В чем достоинства такой палатки


Для самых разных условий.
Для самых разных условий.


Первое и самое главное достоинство палаток на крышу в том, что них не надо ставить в привычном понимании. Второе важное достоинство – встроенный в конструкцию матрас. Третье достоинство заключается в том, что палатка не стоит на земле, а значит в ней не так сыро, в нее не ползут насекомые, змеи, грызуны и прочие сомнительные гады. В такой палатке совсем не сыро, теплее и в целом комфортнее.

4. О чем нужно спросить себя в момент покупки


Есть палатки для самых холодных сезонов.
Есть палатки для самых холодных сезонов.


Покупая палатку на крышу, следует в первую очередь определиться с тем, как много людей в ней должно будет жить, и на какой автомобиль палатка будет устанавливаться. Еще один важный вопрос - в каких погодных условиях или, в какие сезоны палатка будет использоваться. Наконец стоит определиться с типом монтажного крепления палатки, а также тем как долго она будет стоять на авто, или как часто должна будет на него устанавливаться.

5. Бюджет покупки


Для всех типов туристов.
Для всех типов туристов.


Покупка палатки на крышу автомобиля будет не самым затратным мероприятием. Конечно, сегодня на рынке можно найти достаточно много образцов, стоимость которых составляет 1-1.5 тысячи долларов. Тем не менее, достаточно много хороших туристических палаток данного профиля можно найти всего за несколько сотен.

В продолжение темы дом-палатка на колесах, который гарантирует домашний комфорт на природе и не только.













18.07
04:30

кто любит анекдоты;-)

Кто бы мог подумать, что единственные радости взрослой жизни - это побухать и потрахаться. А какие надежды были, какие надежды…

06.07
23:45

Владимир Ролов "Постановочный репортаж" (рубрика "Вдохновение")

Дорогие друзья!..))
В продолжение моего диалога с Мастером фотографии Владимиром Роловым  http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17477 и с согласия автора я публикую на мой взгляд интересную тему с которой мы так или иначе сталкиваемся в своей фотографической деятельности… Уверен, что понимание этой темы может быть использовано каждым из нас как дополнительный инструментарий в фототворчестве…
Для тех, кто не знаком с Владимиром Роловым я кратко напомню…
Владимир Ролов занимается профессиональной и творческой фотографией 45 лет. Он родился на Урале в 1953 году, в настоящее время живёт в Германии. Инженер-строитель по образованию, Владимир Ролов большую часть своей жизни проработал фотографом - сначала фотожурналистом в центральной прессе СССР, затем в Германии в качестве специального медицинского фотографа (офтальмология), чем он занят и по сей день. Владимир Ролов автор и соавтор 10 книг, автор более 300 журналистских статей, 12 фотовыставок в России, Америке и Европе, 8 эксклюзивных мастер-классов… Большинство статей - в архивах двух газет, "Советского Зауралья" и "Советской России". Пара книг вышла в России, остальные на немецком языке в Германии. Русскоязычные книги можно заказать по интернету. Для последней, "Фро", - вот адреса 
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27367314/
http://www.ukazka.ru/product-book58794.html
http://www.books.ru/books/fro-roman-s-fotografiyami-3649356/
Немецкие книги - одна специальная о маргинальной психологии советских переселенцев в Германии, другие с советскими снимками. Еще одна книга называется "Фотографии с рассказами из 80-х". Она переиздавалась трижды и всё равно её уже невозможно купить.
Итак, приступаем к нашей теме…
 
ПОСТАНОВОЧНЫЙ РЕПОРТАЖ
Сухая вода, горячий лед, горький сахар, постановочный репортаж… Такого не бывает. Есть вещи, которые по определению одновариантны. Вода всегда мокрая, лед холодный и тает, а сахар обязан быть сладким. Вот и репортаж всегда синхронно отражает текущее во времени событие - а если это не так, то и репортажа нет.
Можно ли вообще поставить событие? Ситуацию — да, можно; такое, пожалуй, выпадало каждому из нас. Но событие? Тут ведь не распишешь, кому, что и когда делать. А если вдруг получится - выйдет не событие, а театральная постановка. Какой уж тут репортаж…
Но давайте поразмышляем о понятии „событие", а уж потом определим, что подразумевается под постановочным фоторепортажем.
 СОБЫТИЕ И ПОСТАНОВОЧНЫЙ РЕПОРТАЖ
 Задумавшись над определением фоторепортажа, можно заметить одну любопытную вещь: остается невыясненным, каковы ПРИЧИНЫ события, о котором идет речь. Имеется ли в виду природное явление, возникшее само собой, стихийно (например, наводнение в Калифорнии или скандал в коммуналке), — или, скажем, речь о спортивном соревновании, которое организовал Госкомспорт? Причины происходящего в общеизвестном определении не регламентируются. Событие и есть событие; важно лишь то, что оно имеет место.
 
Но раз причина безразлична, то, значит, и сам фотограф (почему бы нет?) может взять на себя роль организатора. Вот именно такой вид фоторепортажа давайте и условимся называть постановочным, когда причиной события становится сам фотограф.
В отличие от поставленного кадра, где выдумано все от начала до конца, искусственность постановочного репортажа лишь в том, что роль причины события играет репортер.
Если вы снимаете, допустим, соревнования кондитеров, ваши действия ограничены устроителями. То есть вы не имеете права вмешиваться в происходящее. Вопрос: а зачем вмешиваться? Ответ: ну хотя бы для того, чтобы снять тот или иной кадр с непривычной точки — например, лечь спиной на разделочный стол и снизу вверх снимать широкоугольником на 1/15 секунды какого-нибудь щекастого повара, как он крутит на руке раскатанное тесто. Да кто ж такое позволит на соревновании? Точно так же, снимая команду „Формулы-1" в момент заправки болида топливом и смены колес, непозволительно мельтешить с фотоаппаратом перед парнями, у которых земля горит под ногами. Но какие классные снимки можно было бы сделать, фотографируя команду сверху вниз с поставленного рядом автоподъемника! Увы, фотограф зачастую строго ограничен в своих действиях. Сколько раз я белел от бешенства, когда мне не позволяли приблизиться к событию! Сколько волшебных сюжетов было из-за этого упущено! Оттого и возникло выстраданное желание быть не гостем на событии, а его организатором, хозяином. Думалось: если я буду всем заправлять, то и снимать смогу как хочу, и никто мне не указ. «Да как же стать таким хозяином, родненький?» - сомневался внутренний голос. Оказалось, выход есть.
 О ЧЕМ КОНКРЕТНО РЕЧЬ?
 Мы уже договорились, что разница между постановочным и непостановочным репортажами зависит от того, кто является причиной события — „заказывает музыку".
 
Допустим, вы уже решили, что вам нужно. Скажем, возникло желание сделать репортаж из детского дома в селе Красный Дуб. Если вы появитесь там ни с того ни сего и начнете без подготовки щелкать то да се — фоторепортажа не получится, выйдет в лучшем случае фотоочерк, фоторассказ о детском доме. Репортаж же предполагает некое событие; в этом материя, суть жанра. Нет события — нет репортажа. Но оглянитесь-ка: вокруг вас стоят не избалованные вниманием прессы детишки и воспитатели интерната. Они, смотрящие в рот залетному гостю, готовы по первому его слову сделать все, о чем их ни попросят. Замечательная, идеальная ситуация! Заранее подготовившийся к встрече репортер интригующе говорит: а давайте-ка, ребятишки, сделаем вот что… И закручивает, организует событие, которое ему хочется отснять.
Что это может быть? Да что угодно – это уж как у вас воображение сработает, насколько хватит творческого запала. Примеры с ходу: ребята решили (с вашей подачи} сходить в гости к мэру города — всем интернатом: или (опять-таки с вашей подачи) затеяли слепить 10000 пельменей и созвать на них гостей; или – к ним придет парикмахер-модельер; или - банный день в детдоме… Сотни отличных, веселых или грустных, тем. Может, нечто подобное произошло бы и без вашего вмешательства — но не тогда, когда вам нужно. А раз вы являетесь причиной события — оно случится, когда вы запланируете, и начнет развиваться по законам, которые определяете вы и только вы (разумеется, сообразно с вашим чувством меры и такта). Тут уж распрямляйтесь во весь свой творческий рост, снимайте где хотите и как хотите, хоть на крыльях летайте — все дозволено!
 ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПОСТАНОВОЧНОГО РЕПОРТАЖА
 Мы уже об этом говорили в февральском номере Digital Photo: нужна сверхидея репортажа. Необходимо какое-то необычайное, захватывающее событие, и его должны выдумать вы и только вы, ибо в постановочном репортаже именно фотограф является его первопричиной и творцом. Если решите снимать, к примеру, 10000 пельменей, здесь уже есть оттенок сенсации, но этого мало. Налепить гору — не сверхидея. Сверхидеей могло бы быть ваше доказательство посредством репортажа, что эти детдомовские ребятишки умудрились создать свою собственную семью, свой собственный уютный микромир, собственные маленькие радости, которыми пытаются даже поделиться с «пельменными» гостями. Дети хотят выжить и жить по-человечески, причем— смотрите! — им удается. (Разумеется, это всего лишь рабочий пример; уверен, вы сможете придумать тему куда интереснее.)
 
При выработке темы постановочного репортажа необходимо соблюдать одно жесткое, бескомпромиссное правило: нельзя планировать маловероятное либо невозможное в данных условиях событие. Чтобы не попасть впросак, начните информационную подготовку с изучения предмета. Не хочу заново расписывать методику, поскольку мы о ней говорили, но посоветую еще вот что: углубитесь в себя, посмотрите на тот же детдом не только глазами беременного идеей фотографа, но взглядом просто доброго человека, умеющего сострадать, желающего в меру своих скромных сил чем-то помочь ребятишкам. Вы это можете. И это ваше человеческое отношение здорово пособит в выборе сверхтемы предстоящего репортажа.
Итак, напитавшись информацией по детдомовской проблематике из разговоров со специалистами и бывалыми людьми и из Интернета, а также позвонив в образовательный департамент и испросив разрешения приехать на съемку в детдом, вы в конце концов уясните, что ваша сверхтема, к примеру, -  «учиться добру, учиться радости», и вы хотите решить ее именно через событие „Слепим гору пельмешей!".
 ПЛАНИРОВАНИЕ СОБЫТИЯ
 Но если то, что вы задумали, не будет четко спланировано, вам просто налепят эту самую гору , на чем все и закончится. И снимете вы не больше чем технологический процесс пельменеварения с несовершеннолетними работниками. Как же быть? Как придумать, чтобы событие текло так, как требуется вам, и внутри него случилось бы именно то, чего вы хотите? Любой репортаж имеет те же принципы развития, что, скажем, спектакль: завязка, кульминация, развязка. Не будем об этом забывать и наметим основные пункты. Не такая уж это сложная работа — вообразить, как будет все протекать во времени и пространстве.
 
Конечно, я не могу сказать заранее, на чем именно вы сделаете акцент в таком репортаже, поэтому, уж извините, пофантазирую на собственную тему. Значит, так: сначала планирую эмоциональный колорит события, решаю, что репортаж в этот раз должен быть добрым, трогательным и одновременно смешным. Это его обертон, его звучание, его цвет. Это очки, через которые я стану смотреть на все происходящее. Почему? Потому что это звучит во мне. Возможно, в вас будет что-то другое — в зависимости от личного отношения к социальному институту „детский дом", — но всегда индивидуальное, всегда до известной степени интимное и вовсе не обязательно такое, как у меня (даже хорошо, если не такое). Главное — это должно быть!
Теперь, определившись в настроении репортажа, выстраиваю его событийную цепочку: воспитатель (по моей просьбе!) подает идею, ребята загораются (а куда им деваться в повседневной рутине детдома?), на общем собрании идет яростная дискуссия, как лучше сделать, кого пригласить в гости, готовится площадка для лепки пельменей (сдвинутые в одну линию столы, как я и только я хочу!) — завоз продуктов — приготовление теста и фарша — лепка пельменей всеми, от мала до велика, — подсчет (хотим именно 10000!) — варка — готово — все за столом — начали поедать — объелись — отмылись — улеглись по постелям — воспитатели и гости все еще за столом, обсуждают теперь вполне серьезные детдомовские дела —конец, события. Когда цепочка выстроена, принимаюсь за…
 …ПЛАНИРОВАНИЕ КАДРОВ,
 которые хотел бы непременно снять. Буду прилежно рисовать прямоугольнички и выдумывать всякие подходящие ситуации, которые наверняка увижу в событии. (Я не ставлю задачу провести здесь полную разработку темы, но вот один — финальный — кадр просто пропилил мне мозги, до того хочется снять его в контексте репортажа: спит на животе маленький мальчишка, на подушке — его голова и рука, а в руке вилка с надкушенным пельменем — тоже на подушке.)
 
В планировании кадров есть одна скрытая опасность: план легко может превратиться в догму. Тогда (такое бывало) не сюжеты подгоняются к событию, но событие корежится под домашние заготовки. Сразу оговорюсь: такой подход к делу в постановочном репортаже недопустим (хотя вполне приемлем, например, в фотоочерке). Мы ведь условились, что искусственным в нашем репортаже является лишь стимул события, в остальном же это самая натуральная жизнь.
А раз жизнь натуральная — готов, жду, надеюсь, что появится и нечто незапланированное, неожиданное и потому особенно интересное и дорогое. Конечно, удача имеет не только лицо, но и, извините, задницу (с этой стороны она мне знакома больше). И все же при планировании сюжетов, мотивов, кадров — назовите как хотите — всегда надо оставлять место для неожиданностей. Событие, запущенное с вашей легкой руки, всегда полнее, многообразнее, богаче, чем представление фотографа о нем. Будьте же готовы к удаче, не прозевайте ее. А если все же прозевали — останутся запланированные сюжеты. Они выручат вас тем сильнее, чем тщательнее вы их продумаете.
 ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЯ
 Это самое тонкое место в постановочном репортаже. Не потому, что дело очень уж сложное, а потому, что вам придется зажечь людей, вполне возможно, дурацкой идеей. Какой она была на самом деле — станет ясно, лишь когда проявите плёнки либо скачаете файлы в компьютер. Но смелость, говорят, города берет, а тут всего лишь скромный детский дом в Красном Дубе. Так что вперед, коллеги, не тушуйтесь, дерзайте, черт побери!
 
Итак, звоним в район, рассказываем про наше желание приехать и снять. Никаких подробностей, иначе они там такого навыдумывают, что местная администрация поставит за сто километров шлагбаум и человека с ружьем. Чем меньше объяснений и чем они проще —тем лучше: банальность умиротворяет, неординарность пугает.
Потом адресуемся непосредственно в детский дом. Ну-ка, поставьте себя в положение директора: ему звонит какой-то (мягко говоря) хлыщ и сватается приехать в гости с фотоаппаратом! А еще пару минут назад звонили из департамента, предупредили о визитере и посоветовали быть… э-э… сдержанным (читай: „Только вякни чего — шкуру спустим!"). Ваша задача — успокоить человека, избавить от вполне обоснованной тревоги, сказав что-то вроде: хочу поснимать ребят на школьном участке, как они приобщаются к сельскому труду. И не вздумайте проронить слово „кухня" или тем паче „продукты питания"! На такое персонал любого детского дома реагирует одинаково - чрезвычайно подозрительно, и готов биться (отбиваться от фотографа) до последнего. А вам пока нужно немного: получить формальное разрешение на приезд.
Перед тем как отправиться в командировку, сходите на рынок — не жмитесь и купите самый большой арбуз, какой найдете (зачем — потом скажу).
В детдоме у вас следующая сложная задача: расположить к себе персонал, чтобы они перестали вас бояться. Поэтому попросите разрешения оставить камеры в директорском кабинете (так вождю детдома будет куда спокойнее) и уважительно попросите показать вам самое интересное. Он начнет, конечно, с недавней штукатурки и покраски здания. Ведь ему, болезному, пришлось кровью и нервами заплатить за событие, и ваша обязанность — почти умереть от удивления, что директору все это удалось. Спрашивайте про сорт краски, про марку штукатурки, а потом усомнитесь в правдивости ответов — мол, это же стоит сумасшедших денег! Тогда директор с плохо скрытой гордостью покажет оставшуюся банку краски, а вы скажете: „Невероятно!" То же проделайте в теплицах — в отношении остекления, в классах — в отношении новых линолеумных досок; а когда увидите в комнате игр старый разбитый компьютер — молча пожмите директору руку. Не забывайте: он сейчас смотрит на все свершения вашими глазами и ищет у вас оценку своих, если быть честными, действительно титанических усилий. Так что не жмотьтесь на добрые слова — хвалите людей за то, за что их следует хвалить. Начальство всегда экономит на зарплате и похвалах. Так воздайте хотя бы вы чем можете.
Гостя непременно поведут обедать. Вот тут самое время рассказать о своей задумке. Сделайте это просто, доходчиво, с мягким юмором, без использования фотографического лексикона. Люди должны четко представлять, чего вы хотите. После этого попросите собрать всех ребят в актовом зале. Захватите ваш великолепный арбуз да поставьте его так, чтобы глаза мозолил. Расскажите детдомовцам, что приехали к ним на праздник „Десять тысяч пельмешей" и привезли этот арбуз для тех, кто быстрее и лучше всех слепит свою норму. (Я проделывал такие штуки множество раз: ребятишки всегда чертовски азартны, и втянуть их в какое-нибудь соревнование ничего не стоит).
Теперь — проблема с продуктами. Для этого надо разыскать местного Вована и попросить его подкинуть для детдома полсотни килограммов фарша. Мука, соль, яйца, молоко, лук найдутся на месте. Вован не откажет. Да и кто откажет?
Продумайте вместе с директором, кого пригласить в гости на пельмени. Ясно, Вована (только не давайте ему толкать речь!) — но не забудьте и про других неожиданных людей, которые могли бы впоследствии помочь ребятишкам либо финансово, либо делами.
 ПОДГОТОВКА МЕСТА СЪЕМКИ
 Осмотрите все помещения, где будете работать, и вживитесь в эти объемы. Кадры вы уже тематически и сюжетно спланировали, теперь их следует привязать к реальной обстановке. Промеряйте свет; прикиньте — может, вам потребуется штатив с отдельной сенсорной вспышкой для заполняющего или контрового света; продумайте в деталях, ничего не упуская, как организовать помещение для пельменного соревнования, что вам для этого потребуется (столы, стулья, кухонная утварь, еще что-то). Попросите какого-нибудь мальчишку, чтобы таскал за вами фотосумку: ему в гордость, а вам в помощь — не так устанете, а работать придется будь здоров сколько. Еще раз встретьтесь с детворой в их комнатах: прикиньте, кто внешне и психологически особенно хорошо подойдет для ваших замыслов, договоритесь с ними о том, где кто должен находиться.
 
А когда все готово — запускайте событие, в добрый час! И снимайте так, как вам заблагорассудится, лишь бы было хорошо. Вы здесь король, так пусть и репортаж ваш будет королевским!
 ЕЩЕ ОДНА МЫСЛЬ
 Постановочный репортаж может дать два исключительно важных результата. Во-первых, придуманное и запущенное вами событие будет отражено средствами фотографии, вследствие чего-либо состоится фотовыставка-отчет о командировке, либо появится материал, чтобы подкормить ваше вечно голодное на хорошие снимки издание (либо и то и другое вместе). А во-вторых, ваши действия привлекут внимание к интернату в Красном Дубе — и, глядишь, один подкинет деньжат на хозяйство, а другой приедет, да и заберет какого-нибудь малыша к себе в семью.
 
Самое же важное значение имеют те яркие переживания, которые вы испытаете во время съемки. Чувство творческой свободы, ощущение созидательной силы, интуитивное предвидение фазы события и кадра, много веселья, много смеха, сверкающие глаза и зубы детворы, приятная тяжесть от отснятого материала, предвкушение его обработки… эх, какое же счастливое время! Это и только это является настоящей наградой фотографу, ибо не к тщеславию, но к человечности, к доброте обращено.
Как вы думаете, что самое главное в этом детдомовском (и не таком уж выдуманном, если честно) постановочном репортаже? То, что вы сделали дюжину отличных снимков? Нет, друзья. Самое главное совсем в другом: что ребятишки наконец от пуза наедятся пельменей, что у них свершится праздник, о котором они станут помнить всю жизнь, и что их детство продлится по крайней мере еще на один день. Благодаря вам.
А если добавятся еще и хорошие фотографии (вторые экземпляры которых вы обязательно отправите в детдом!), то более успешного завершения командировки не придумать. Завидую вам: вы замечательно поработали! И отдайте, наконец, арбуз победителям!..
 
Ниже представлена фотография, снимая которую чувствовал себя истинным королем события. Этого ветерана всего на свете (войны, труда, партии, профсоюзов…) я разыскал по телефону в ижевском доме престарелых.
Многое должно было сойтись в этом человеке, чтобы его можно было снять для тогдашней идеологически девственной "Советской России", где я работал фотокорреспондентом: чтобы биография героическая, чтобы ордена, чтобы коммунист (а как иначе в то время?), чтобы сам еще хоть куда - и чтобы не дурак. Более того: выяснилось, что ветерану вот-вот 80 лет исполнится. Ну, все отлично, все так хорошо сходится - лечу в Ижевск! В самолете легко рожаю тему, легко нахожу тональность репортажа, легко черчу разные квадратики и даже произвожу на свет коренной сюжет, призванный, по моей задумке, держать на себе весь репортаж, стать его эмоциональным центром: ветеран партии танцует с молодой коммунисткой на своем 80-летнем юбилее. (Вы уже поняли, что я в то время был чемпионом мира по банальности, но речь не об этом). Придуманный кадр "двое в вальсе" так раззадорил, что ни о чем другом я уже думать не мог. Теперь угадайте мои первые три слова при виде ветерана, уже десяток лет прикованного к креслу-каталке! Петипа не состоялся.
 
И все же иду намеченным путем: организую юбилейное торжество, поскольку там, конечно, никому и в голову не пришло достойно поздравить хорошего человека, обдумываю вместе с руководством Дома ветеранов, как закрутить событие, чтобы всем было интересно. В горисполкоме нахожу финансовую поддержку (свободных денег в Доме ветеранов отродясь не было), а сам все время думаю: неужели придется отказываться от козырного сюжета? Ну уж нет, дудки! И предпринимаю вот что.
Ходить мой ветеран не мог. Но вставать и садиться получалось. На этом и была построена интрига. Я встретился с работягами богадельни - сантехником, плотником и дворником - и заказал им двухметровую карусель (даже нарисовал чертеж), где в центре вертушки была коновязь. Карусель сделали за ночь, а, чтобы не уснуть, пили мою водку. Часам к десяти собрали всех прямоходящих постояльцев и персонал вокруг этого чертова колеса, водрузили по одну сторону коновязи деда, а по другую - молодую коммунистку. Старичка зафиксировали ремнями, чтобы не снесло при кручении. На третью сторону вертушки встал я, а напротив для противовеса присела одна симпатичная повариха. Ей надо было пригнуться, чтобы не попасть в кадр (не могу забыть, как она мешала работать своим декольте). По моей команде сантехник из лежачего положения (чтобы тоже не попасть в кадр) начал раскручивать карусель, а я принялся снимать серии на разных выдержках, так как не мог заранее предугадать, на какой из них эффект движения будет наиболее ярким. Все начали вдруг аплодировать, хотя я и не просил. Так получился этот снимок.
Что тут самое важное? Эта фотография, пережившая своего героя? Нет, друзья. Важно, что в убогой, тусклой жизни ста десяти стариков вдруг случился яркий, необычайный, невообразимый праздник. Не сомневаюсь, что они потом всю оставшуюся жизнь называли этот год не 1987-м, а "когда Семеныча на колесе щелкали".
 
Но если вернуться к фотографической теме - прикиньте: удалось бы мне сделать такую фотографию (не споря о ее достоинствах и недостатках), если бы я не организовал это событие, а был бы на него всего лишь приглашен? Вот то-то и оно…Владимир Ролов



09.06
23:56

Нестандартное...

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим.

06.06
16:42

Такое состояние....

Цветочек ожидая капли дождя а после лучей солнце медленно высыхает теряя свои листья…Это я,просто так трудно и больно ждать тебя.


13.05
00:52

Фотограф Мортен Колдби/Morten Koldby

Датский фотограф Мортен Колдби (Morten Koldby) не приемлет типичные портреты животных. Эта серия демонстрирует, что мимика животных часто напоминает выражение лиц людей. В то время как некоторые животные выглядят нервными, другие кажутся удивительно высокомерными.фотограффотограффотограффотограффотограффотограффотограффотограффотограффотографпортретыпортретыпортретыпортретыпортретыпортретыживотныеживотныеФотограф Мортен Колдби/Morten Koldby - №10Фотограф Мортен Колдби/Morten Koldby - №11Сайт: http://www.etoday.ru
 
Другие интересные материалы:
Фотограф Анна Козленко
Цвета ветра

12.05
17:21

Такое.

Ты как кока-кола знаю,что гавно,но нравишься..


16.04
10:00

доброго времени! таки странно

ЕСЛИ ВСЕМ ПО ЗАСЛУГАМ, ТО ОДНИМ НЕ ХВАТИТ МЕДАЛЕЙ, А ДРУГИМ - ПУЛЬ!


06.04
02:01

Тайсон

Постер фильма ТайсонРежиссер: Джеймс Тобэк
В ролях: Майк Тайсон, Робин Гивенс, Дон Кинг, Эвандер Холлифилд, Кас Д’Амато, Уильям Кэйтон, Джим Джейкобс, Тревор Бербик, Дезри Вашингтон, Джеймс 'Buster' Дуглас, Моника Тернер

Новый фильм-биография о Майке Тайсоне! Фильм выигравший специальную награду на Каннском фестивале в 2008 году и награду на Санданском кинофестивале в 2009 году. Содержит 90 минут Тайсона, откровенно говорящего о своей жизни, от детства в нищете и проблемами с законом в Бруклине до популярности боксера и падениями, как в ринге, так и вне него.


21.03
10:32

Еще один анекдот.

К несколько раз встречавшимся историям о знаменитых высказываниях
преподавателей наших славных ВУЗов. Можно рассказать много
знаменитейших высказываний А.А.Шишкина (Физфак МГУ), но я думаю,
любой, кто когда-нибудь изучал Линейную Алгебру, помнит:
…натянем линейную оболочку на столбец свободных членов…

Приятно было вспомнить молодость.



17.02
08:28

Необычно..

Если отвлечься от стереотипа, что носки должны быть одинакового цвета, то жизнь заметно упрощается

10.02
06:25

Политех

Постер фильма ПолитехРежиссер: Дени Вильнёв
В ролях: Карин Ванасс, Джоанна-Мари Тремблэ, Максим Годетт, Себастьян Хуберду, Мэтью Ледокс

Монреаль 6 декабря 1989 года. Это был обычный учебный день, и ничего не предвещало беды. Но именно в этот день молодой женоненавистник берёт в руки винтовку и отправляется в местный политех чтобы устроить бойню…



Папки